Ольга Погодина: «Я даже мысли читаю!»
Ее амплуа — героиня. Без страха и упрека.
В новом сериале «Легенда Феррари», который идет сейчас на НТВ, Ольга Погодина как раз такая — актриса сыграла легендарную разведчицу.
— Ольга, вы и продюсер этого сериала. Чем вас заинтересовала история Елены Феррари?
— Когда еще снимала «Маргариту Назарову», я понимала, что следующий проект мне будет интересен, если его героями станут мощные личности, живущие в переломный исторический момент.
Я долго искала, много читала. И как-то наткнулась на статью об одном из пяти самых известных кораблекрушений в мире, когда итальянский лайнер «Адрия» раздавил яхту Врангеля «Лукулл». Она ушла под воду за три минуты со всем архивом Врангеля и якобы золотом Белого движения.
Учитывая масштабы крушения, это было самое тихое в судебном плане дело. Все страховые суммы были выплачены, просьбы удовлетворены. Таким образом, дело очень быстро и грамотно замяли…
Потом я нашла книгу о Елене Феррари, и стало понятно, что это сделали разведчики. Причем непосредственно данной операцией занималась именно эта дама, которую на самом деле звали Ольга Федоровна Голубовская (Ревзина). Очень интересная личность. Именно она была первой женщиной российской разведки и создала резидентуры в Европе и Америке, работающие до сих пор.
— Она близка вам по духу, по характеру?
— Мне близки образы сильных женщин. Все остальное мне категорически неинтересно. Вообще, мне кажется, что женщина в принципе заслуживает того, чтобы о ней говорили стоя и с высоко поднятой головой. И права женщин мне всегда хотелось отстаивать, особенно в нашей стране, которая абсолютно патриархальна, к сожалению, мы до сих пор не добились уважения к себе со стороны мужчин…
А насчет близка ли?.. Для того чтобы 13 лет быть продюсером, наверное, нужны и качества, которые присущи разведчикам, — смелость, дерзость, сила, в какой-то степени авантюризм... Но разведчик, — это изысканная профессия, чудовищно сложная! Потому что человек полностью отказывается от своих личных амбиций, он делает только то, что надо, у него нет своей жизни. И вот этот конфликт — основа драматургии данной картины.
— Как ваша героиня, вы сильны интуицией, чутьем на людей?
— Да, я вижу людей. И даже мысли читаю. Не всегда это здорово, честно вам скажу. Но разведчики ведь еще блестяще умеют этим пользоваться и владеть своими эмоциями. А я — нет, далеко не всегда.
— Ну а сильной женщиной можете себя назвать?
— Ну я стараюсь. Неприятно же быть размазней. Жизнь — очень сложная штука. И в самых отчаянных ситуациях ты понимаешь, что тебе никто не поможет. У меня очень часто в жизни были такие ситуации. И нужно как-то собрать волю в кулак, себя уговорить, что ты сильная, что ты можешь. То есть тут два варианта: либо раскиснуть, либо драться.
— Ваш муж Алексей Пиманов — тоже очень сильный человек. Нужно ли вам в этой связи переключаться — дома превращаться в слабую женщину?
— Нужно. Но я не всегда переключаюсь. Я же с 16 лет как сапсан, который несется по жизненному пути. Только стрелки надо успевать переключать. Так что это мой большой недостаток, что я не умею переключаться.
— Но вы согласны с тем, что мужчины любят слабых женщин?
— Да, абсолютно! Сильных женщин мужчины не жалеют. Сильные женщины становятся их конкурентами, и мужчин это часто бесит. Но бывают исключения.
Например, мы с Алексеем всегда стараемся договориться. Хотя, конечно, ситуации бывают разные, и я бы слукавила, если бы сказала, что у нас совершенно не случается конфликтов. Нет, они бывают. Именно из-за моей жесткости в основном. Но я за очень многие вещи благодарна Алексею. Он — дипломат, а я не всегда. Я — очень резкий человек, а он грамотный стратег, блестящий переговорщик. И вот как раз за такой баланс я ему признательна.
— Тогда, наверное, в вашем сериале разведчики больше похожи на Алексея Пиманова, чем на вас?
— По-разному! Это 20-е годы. Очень интересные, пестрые, драматичные. Гражданская война, маргиналы, остатки Белого движения, сексуальная раскрепощенность, самая красивая мода — волнующая и чувственная…
А потом это же шпионский детектив. И это авантюра, драма, страсть. У нас три главных героя: Эль Феррари, ее соратник, которого играет Константин Крюков — замечательный артист, необыкновенной красоты мужчина. И британский шпион, которого играет роскошный артист Павел Делонг, у него, кстати, польско-немецкая кровь. Мы осознанно брали актера с «той стороны» именно по рождению, потому что менталитет не сыграешь, это нечто врожденное.
Картина по-настоящему красивая, яркая, модная, с огромным количеством графики — нам ведь нужно было воссоздать кораблекрушение 1921 года. Но при всей своей сложности она легкая, динамичная, с завораживающей музыкой. Наверное, это стилистика «Великого Гэтсби» или «Шерлока Холмса» — детектив, красота, страсть и кровь...
Ксения Позднякова
Фото А. Федечко
Источник: mirnov.ru