Владелец группы БКС Олег Михасенко Фото Александра Щербака / ТАСС
Глава отдела по торговле акциями BCS в Лондоне Алексей Бачурин покинул компанию, брокер объясняет это его личными причинами, но близкие к Бачурину источники утверждают, что его уволили, и возможная причина — в обвинениях в манипуляции на торгах
Лондонский офис крупнейшего в России небанковского брокера BCS покинул глава отдела по торговле акциями Алексей Бачурин, сообщил Forbes представитель BCS global markets. Это произошло всего через пять месяцев после того, как Бачурин начал работать в компании. Ранее в среду агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщало, что Бачурина отстранили из-за жалобы третьей стороны.
Бачурин возглавил трейдинг акциями в лондонском офисе BCS в октябре прошлого года. В официальном сообщении компании говорилось, что он отвечает за управление операциями по торговле акциями с особым фокусом на глобальные рынки. «Как глава отдела Алексей будет курировать как российские, так и международные дески по торговле акциями BCS Global Markets. До этого он почти 20 лет проработал в финансовой сфере, в частности, в «Метрополе», Металлинвестбанке и Ренессанс Капитале», говорилось в пресс-релизе компании.
Бачурина отстранили после получения претензии от третьей стороны до окончания проверки, сообщил Bloomberg со ссылкой на собственный источник. По данным агентства, он отсутствовал на рабочем месте с начала февраля. Знакомый трейдера сказал Forbes, что Бачурина уволили с 25 февраля, обвинив в недобросовестном поведении, и речь может идти о манипулировании акциями. Третьей стороной, которая предъявила претензии, по словам собеседника Forbes, могла быть Лондонская фондовая биржа. «У Бачурина хорошая репутация, но агрессивный стиль торговли, который мог вызвать вопросы у биржи», — говорит его знакомый.
Бывший коллега Бачурина охарактеризовал его как очень опытного трейдера. «Иногда какие-то вещи легче свалить на того, кто делает работу руками», — сказал собеседник Forbes.
Сам Бачурин сказал Forbes, что абсолютно ни в чем не виноват, от дальнейших комментариев отказался. Его знакомый знает, что Бачурин консультировался с адвокатами на предмет восстановления на работе.
Главный исполнительный директор BCS global markets Роман Лохов передал через пресс-службу, что Бачурин покинул компанию по личным причинам. «На бизнес компании это решение никак не повлияло. Бизнес идет в обычном режиме», — говорится в его официальном комментарии.
Вместе с Бачуриным, по данным Bloomberg, отсутствовали на работе сейлз-трейдеры Дмитрий Рыжков и Шейн Сорг. «Рыжков, базирующийся в Москве, в последний момент отказался от поездки для встречи со скандинавскими клиентами в январе и с тех пор не отвечал на звонки, тогда как Сорга, работающий в кипрском офисе, отправили в принудительный отпуск», — говорится в материале агентства.
Знакомый с Бачуриным управляющий крупной инвесткомпании сказал Forbes, что о претензиях к трейдерам в БКС стало известно еще в январе. «Теперь все пытаются представить как то что Бачурин ушел сам, а Рыжков «свалил» по семейным обстоятельствам. Но были претензии, люди пропали (не появлялись на рабочих местах), было бы иначе, объяснили бы, где они».
В прошлом году BCS срезала бонусы в подразделении по торговле акциями и заморозила торговлю деривативами на акции после массивных потерь на деске, писал Bloomberg. В ноябре финансовая группа БКС в своей консолидированной отчетности показала снижение прибыли за первое полугодие 2019 года с 7 млрд рублей год назад до 2,3 млрд рублей. Собеседники Forbes говорили, что компания потеряла на собственной позиции до $20 млн.
О потерях стало известно после увольнения в январе управляющего директора Матье Рессанкура. Он был главой деривативного деска в Лондоне с 2014 года и покинул компанию в начале 2019 года, его зам, вице-президент Амар Пэтел ушел из компании осенью.
Сам Ресанкур на просьбу прокомментировать убытки говорил Forbes лишь, что давно покинул компанию, имея в виду, что его уход и убытки не связаны.
В БКС после выхода отчетности опубликовали официальные разъяснения к ней. Из них следовало что анализируя операции с деривативами, нужно учитывать не только 11,3 млрд рублей потерь, но 13,3 млрд рублей доходов от операций с ценными бумагами и валютой. Отрицательный результат по отдельным статьям дохода не является показателем убытка, уточнялось в релизе.
Крупнейший в России небанковский брокер потерял миллионы долларов на деривативах
Источник: forbes.ru